БЕЛЛ P - 39

"АЭРОКОБРА"


P-39
 Проект истребителя Р-39 предусматривался под 37-мм пушку Т-9, показавшую впечатляющие результаты во время испытаний в 1935 г. Расположение пушки потребовало размещения рядного двигателя "Аллисон" в средней части машины, позади кабины летчика ; при этом пропеллер приводился во вращение удлиненным валом; это, в свою очередь, привело к использованию носовой стойки шасси.


Р-39
 Опытный образец XP-39 совершил первый полёт в апреле 1939 г. Серийные P-39D  вступили в строй ВВС США в 1941г. и впервые участвовали в боях на Тихом океане в апреле 1942г. Эти самолёты воевали и в Европе, однако понесли тяжелые потери. Сначала их включили в состав 601 - й эскадрильи RAF, но из-за  различных проблем командование отказалось от этих машин после первого же боевого вылета. Гораздо лудших результатов истребители "Аэрокобра" добились, летая в составе трех групп ВВС США, базирующихся в Северной Африке с конца 1942г.


Р-39
 За Р-39D последовали P-39F с винтом "Аэропродактс" вместо "Кертисс", затем H-39J  с двигателем V-1710-59. P-39K с мотором V-1710-63 и винтом "Аэропродактс" и P-39L с мотором - 63 и винтом "Кертисс". Истребитель "Аэрокобра" P-39M был оснащен двигателем -83 и пропеллером большего диаметра. Последними и наиболее массовыи модификациями самолета стали P-39N и P-39Q с двигателем -85. Их было выпущено 2095 штук, а общее количество истребителей "Аэрокобра" достигло 9558 машин. Из них 4773 были поставлены Советскому Союзу в рамках оговоренной военной помощи.

Hosted by uCoz