Схема И-15 - расчалочный одностеночный полутораплан. Колёса
неубираемого шасси закрыты обтекателями.Каркас фюзеляжа - ферменный, сварной
из сатальных труб.Каркас крыльев деревянный, оперения - дюралевый. Обшивка
везде полотняная. Вооружение - первоначально два, а затем четыре пулемета
ШКАС. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее аэродинамическое
сопротивление самолёта и улучшало обзор из кабины. Площадь верхнего крыла
- 14,0 м2, нижнего - 7,9 м2. Вес пустого самолёта - 960 кг, взлётный - 1369
кг. Самолёт был принят к серийному производству и строился несколько лет первоначально
с двигателем М-22 в 480 л.с., затем с М-25 в 630/715 л.с.
Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на горизонталях.
Вираж на нём выполнялся за 8 секунд. Лётчики очень любили этот самолёт за
его устойчивость на всех режимах полёта, простоту пилотирования и хорошие
взлётно - посадочные качества. Скорость у земли - 315 км/час, на высоте 3
тыс. м-367 км/час, потолок - 9800 м. На несколько облегчённом И-15 В.К. Коккинаки
21 ноября 1935
года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза - 14575 м.
Первую боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали
подразделения, вооружённые самолётами И-15 в разгроме японских захватчиков
в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в первые
месяцы Великой Отечественной войны.