Ил-2

На фронтах Великой отечественной войны самой широкой известностью пользовался наш штурмовик Ил-2. Ни одна армия не имела даже приблизительно равного ему по боевым качествам самолёта-штурмовика. В необходимости специализированного бронированного самолёта для действия на малой высоте против живой силы и техники противника военные специалисты и авиаконструкторы были убеждены давно. При разработке и реализации проектов самолёта для поля боя конструкторы настойчиво добивались создания такого бронирования, которое по возможности не ухудшало бы аэродинамику самолёта. Пока броня была только в виде плоских и гнутых кусков, форма фюзеляжа получалась угловатой , плохо обтекаемой, а самолёты очень тяжёлые. При двигателях недостаточной мощности разбег был велик, а скорость-невысокой. Изобретение двояковыпуклой брони, появление мощных двигателей при новом инженерном решении использования самой брони, как составной части конструкции, позволило в конце 30-х годов создать настоящий самолёт-штурмовик, каким и стал знаменитый Ил-2.

Ил-2 моноплан смешанной конструкции. В первые годы для экономики дефицитного металла хвостовую часть фюзеляжа и консоли крыла ( его площадь – 38,5 м2, удлинение – 5,55) делали из дерева и фанеры ( с конца 1944 года – металлические). Шасси – обычное. Обе стойки с колёсами складывались назад и убирались в крыло.Выступающая часть шасси закрывалось обтекателем. Бортовое вооружение устанавливалось в крыле, бомбодержатели- во внутренних отсека центроплана. Помимо того, под крылом штурмовика находилось направляющие для реактивных снарядов. Серийные машины с двигателем АМ-35 развивали скорость до 400 км/час при посадочной- 140 км/час. Опыт первого года войны показал, что одноместному штурмовику трудно отражать атаки вражеских истребителей с задней полусферы. Поэтому в середине 1942 года конструкторы вернулись к двухместному варианту машины.

Крупнокалиберный пулемёт на задней подвижной установке усилил оборону Ил-2 от атак истребителей и позволил несколько расширить диапозон боевого применения самолёта. В период войны коллектив конструкторского бюро Ильюшина продолжал совершенствовать самолёт. С 1942 года заводы выпускали Ил-2 с двигателем Ам38Ф в 1750 л.с. Улучшенная аэродинамика и более мощный двигатель позволили и при возросшем взлётном весе ( в зависимости от бомбовой нагрузки от 5873 до 6360 кг) обеспечить штурмовику максимальную скорость до 420 км/час. Было усилено и вооружение самолёта.Два из четырёх пулемётов заменили 20-мм, а затем и более крупного калибра пушками. В состав бомбовой нагрузки стали включать специальные противотанковые бомбы кумулятивного действия. По«тиражу» самолёт Ил-2 не имел себе равных. Заводы построили более 36 тыс. машин этого типа.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz