Микоян и Гуревич

МиГ-3


МиГ-3
Истребитель МиГ-3 был самым массовым из советских самолётов нового поколения  в июне 1941 г. Разработанный как высотный перехватчик, он обладал превосходной  скоростью на большой  высоте - до 640 км/ч. Однако первые же воздушные бои с немецкими "Мессершмиттами" обнаружили его существенные недостатки: плохую маневренность на малых и средних высотах, довольно слабое вооружение и склонность к штопору.Последнее обстоятельство негативно влияло на действия малообученных пилотов при ведении боя вблизи земли.


МиГ-3
Прототип истребителя, И-200, был облетан 5 апреля 1940 г. Не дожидаясь окончания испытаний, многообещающий самолёт в мае запустили в серию под обозначением МиГ-1. Истребитель был оборудован тяжёлым, "бомбардировочным", мотором АМ - 35А, из - за которого пришлось немало потрудиться с центровкой машины и размещением  вооружения (вместо пушки были установлены 3 пулемета). Начиная со 101 серийного экземпляра, самолет получл наименование МиГ-3 и отличался дополнительным топливным баком, усиленным шасси и сдвинутым на 100 мм вперед двигателем.

МиГ-3
Были предусмотрены подкрыльевые направляющие для 82-мм реактивных снарядов. Позднее для устойчивости полета на крыле установили автоматические предкрылки. Истребитель был снят с производства в конце 1941 г. как несоответствующий требованиям фронта. На фронте же он применялся до 1943 г., а в системе ПВО - вплоть до конца войны. На истребителе МиГ-3 начал свою боевую карьеру А.Покрышкин (59 побед).Всего было построено 3272 самолета этого типа..
Hosted by uCoz