Ту-2

В сентябре 1942 года на аэродроме одного из бомбардировачных авиаполков Калининского фронта приземлились три новых самолёта. Их схема напоминала уже известный лётчикам пикировщик Пе-2. Однако по размерам новые машины были несколько больше Пе-2, оснащены двумя двигателями воздушного охлаждения АШ-82 по 1850 л.с. Кабина лётчика и стрелка были иной формы. Экипаж состоял из четырёх человек, а не из трёх как на Пе-2. Площадь крыла у новых самолётов была больше на 8 м2, а длина почти на метр. Вес пустого – 7474 кг, взлётный-10380 кг. Сконструировал этот фронтовой пикирующий бомбардировщик, получивший марку Ту-2, коллектив, возглавляемый А.Н. Туполевым. Лётчики-фронтовики восторженно встретили новый самолёт. В ходе боевых испытаний он показал отличные качества. Его скорость достигала 547 км/ч, потолок-9,5 км при бомбовой нагрузке в 1 т. В случае необходимости Ту-2 брал до 4 тон бомб. Для защиты от истребителей бомбардировщик имел две 20-мм пушки и три пулемёта калибра 12,7 мм. Самолёт мог продолжать полёт с одни работающим двигателем. Проект самолёта Ту-2 был разработан ещё в 1939 году. Первый экземпляр его с обозначением «103» с двигателями АМ-37 жидкостного охлаждения был построен в конце 1940 года. Затем конструктор пределал машину под более мощные двигатели АШ-82 воздушного охлаждения. Самолёт Ту-2 состоял на вооружении строевых частей до замены его реактивными бомбардировщиками. За время серийного выпуска Ту-2 неоднократно модифицировался. Основными были, помимо пикирующего бомбардировщика, разведчик Ту-2Р, дальний бомбардировщик Ту-8. Скорость некоторых модификаций Ту-2 достигала 640 км/час на высоте 6850 м.

Hosted by uCoz