Истребитель Ла-5 с первых дней появления на
фронтовых аэродромах отлично зарекомендовал себя в боях с немецко- фашистскими
захватчиками. Лётчикам понравилась манёвренность Ла-5, его лёгкость в управлении,
мощное вооружение, живучий звёздообразный мотор, неплохо защищавший от огня
спереди. В конце 1943 года была выпущена её
модификация – Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82 Фн были те же. Благодаря
значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов
в крыле площадью 17,59 м2 освободился дополнительный объём для топливных баков.
К таму же общий вес самолёта уменьшился. Это позволило усилить вооружение.
Перенос воздухозаборника под капот двигателя, усовершенствование внутренней
герметизации улучшили аэродинамику самолёта. Скорость Ла-7 достигла 597 км/час
у земли и 670 км/час на высоте 6000 м. Принятый к серийному производству Ла-7
в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей. На этом
самолёте И.Н. Кожедуб, удостоенный трёх золотых звёзд Героя Советского Союза,
одержал большую часть своих побед. Истребитель Ла-5 с первых дней появления
на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовал себя в боях с немецко- фашистскими
захватчиками. Лётчикам понравилась манёвренность Ла-5, его лёгкость в управлении,
мощное вооружение, живучий звёздообразный мотор, неплохо защищавший от огня
спереди. В конце 1943 года была выпущена её модификация – Ла-7. Размеры, очертания
и двигатель АШ-82 Фн были те же. Благодаря значительно меньшим поперечным
сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле площадью 17,59 м2 освободился
дополнительный объём для топливных баков. К таму же общий вес самолёта уменьшился.
Это позволило усилить вооружение. Перенос воздухозаборника под капот двигателя,
усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолёта.
Скорость Ла-7 достигла 597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000 м. Принятый
к серийному производству Ла-7 в последний год войны стал одним из основных
фронтовых истребителей. На этом самолёте И.Н. Кожедуб, удостоенный трёх золотых
звёзд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед.
Истребитель Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовал
себя в боях с немецко- фашистскими захватчиками. Лётчикам понравилась манёвренность
Ла-5, его лёгкость в управлении, мощное вооружение, живучий звёздообразный
мотор, неплохо защищавший от огня спереди. В конце 1943 года была выпущена
её модификация – Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82 Фн были те же.
Благодаря значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых
металлических лонжеронов в крыле площадью 17,59 м2 освободился дополнительный
объём для топливных баков. К таму же общий вес самолёта уменьшился. Это позволило
усилить вооружение. Перенос воздухозаборника под капот двигателя, усовершенствование
внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолёта. Скорость Ла-7 достигла
597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000 м. Принятый к серийному производству
Ла-7 в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей.
На этом самолёте И.Н. Кожедуб, удостоенный трёх золотых звёзд Героя Советского
Союза, одержал большую часть своих побед.