ЯК-1
|
Выпущенные в количестве
свыше 35 тыс. самолетов разных вариантов,
"Яки" стали самыми массовыми
советскими истребителями Второй
мировой войны. Родоначальником этого
семейства явился Як-1, прототип которого
под обозначением И-26 впервые поднялся в
воздух 13 января 1940г. Ярко-красный
самолет показал хорошие летные данные, и,
несмотря на гибель испытателя Ю.Пиотковского,
истребитель был запущен в серию и стал
лучшим в своем классе в СССР в первый
период войны. По сравнению с МиГ-3 и ЛаГГ-3
он был более простым в упралении и имел
лучшую маневренность. Як-1первых
выпусков были вооружены 20-мм пушкой и
двумя 7,62-мм пулеметами и имели 1050-сильный
двигатель М-105П. С появлением на фронте
новых модификаций Bf-109 пришлось в
срочном порядке совершенствовать
истребитель, в первую очередь,
установкой более мощного мотора М-105ПФ,
форсированного за счет снижения
высотности. Изменился фонарь кабины.
Вначале вместо его задней части
установили боковые окна, а с осени 1942г.
серийные Як-1Б стали выпускаться с
пониженным гаргротом фюзеляжа за
кабиной пилота и каплевидным фонарем. В
стремлении превзойти очередной
немецкий Bf-109G-2 последующие доработки Як-1
касались только облегчения конструкции:
деревянное хвостовое оперение
заменялось металлическим,
демонтировались пулеметы, снимались
радиостанции и т.д. |
|