ЯКОВЛЕВ ЯК-1

ЯК-1
Выпущенные в количестве свыше 35 тыс. самолетов разных вариантов, "Яки" стали самыми массовыми советскими истребителями Второй мировой войны. Родоначальником этого семейства явился Як-1, прототип которого под обозначением И-26 впервые поднялся в воздух 13 января 1940г. Ярко-красный самолет показал хорошие летные данные, и, несмотря на гибель испытателя Ю.Пиотковского, истребитель был запущен в серию и стал лучшим в своем классе в СССР в первый период войны. По сравнению с МиГ-3 и ЛаГГ-3 он был более простым в упралении и имел лучшую маневренность. Як-1первых выпусков были вооружены 20-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами и имели 1050-сильный двигатель М-105П. С появлением на фронте новых модификаций Bf-109 пришлось в срочном порядке совершенствовать истребитель, в первую очередь, установкой более мощного мотора М-105ПФ, форсированного за счет снижения высотности. Изменился фонарь кабины. Вначале вместо его задней части установили боковые окна, а с осени 1942г. серийные Як-1Б стали выпускаться с пониженным гаргротом фюзеляжа за кабиной пилота и каплевидным фонарем. В стремлении превзойти очередной немецкий Bf-109G-2 последующие доработки Як-1 касались только облегчения конструкции: деревянное хвостовое оперение заменялось металлическим, демонтировались пулеметы, снимались радиостанции и т.д.
Hosted by uCoz