Упомянутый ранее ЛаГГ-3 был универсальным самолётом деревянной конструкции, которая широко использовалась в советской авиации, поскольку облегчала и удешевляла производство, не сильно снижая боевые качества. Однако гораздо более высокие летные качества могли быть получены путём замены стоявшего на ЛаГГ-3 V-образного двигателя Климова М-105 на более мощный звездообразный Швецова М-82 с воздушным охлаждением. Работа велась предельно сжатыми темпами, новый истребитель пошел в производство уже летом 1942 года. Выпуск его прекратился лишь в конце 1944 года и составил 9920 машин в нескольких модификациях: Ла-5 с двигателем М-82А мощностью 1480 л.с., Ла-5ФН с двигателем М-82Ф (позже АШ-82Ф) мощностью 1540 л.с., его дальнейшая производная Ла-5ФН Тип 41 с металлическим крылом вместо деревянного и Ла-5УТИ - двухместный учебный самолёт, изготовленный в весьма небольшом количестве.
Тип: | одноместный истребиьель и истребитель-бомбардировщик |
Силовая установка: | 12-цилиндровый радиальный двигатель Швецова мощностью 1630 л.с. |
Характеристики: |
максимальная скорость 648 км/ч, время набора высоты 5000м - 5 минут, практический потолок 11200 м, дальность 1200 км. |
Масса: | пустого 2706кг, взлётная 3265 кг, максимальная взлётная 3420 кг |
Размеры: | размах крыльеф 9,8 м; длина 8,67 м; высота 2,54 м |
Вооружение: | две 20-мм пушки; до 200 кг бомб или реактивных снарядов. |