Ла-7
Истребитель Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовал
себя в боях с немецко- фашистскими захватчиками. Лётчикам понравилась манёвренность
Ла-5, его лёгкость в управлении, мощное вооружение, живучий звёздообразный мотор,
неплохо защищавший от огня спереди. В конце 1943 года была выпущена её модификация
– Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82 Фн были те же. Благодаря значительно
меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле площадью
17,59 м2 освободился дополнительный объём для топливных баков. К таму же общий
вес самолёта уменьшился. Это позволило усилить вооружение. Перенос воздухозаборника
под капот двигателя, усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику
самолёта. Скорость Ла-7 достигла 597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000
м. Принятый к серийному производству Ла-7 в последний год войны стал одним из
основных фронтовых истребителей. На этом самолёте И.Н. Кожедуб, удостоенный
трёх золотых звёзд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед.