ЛаГГ-3
Конструкторский коллектив, возглавляемый С.А.Лавочкиным,
В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым, начал самостоятельную работу в 1939 году
и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный
опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух. Лётчик - испытатель
А.И. Никашин хорошо отзывался о машине. Вскоре ЛаГГ-1 (такое название самолёт
получил по начальным буквам фамилий его главных конструкторов) прошёл испытания
и был предан для серийного производства.
Учитывая замечания лётчиков, конструкторский коллектив ещё во время испытаний
нашёл возможность улучшить самолёт. Увеличение емкости бензобаков позволило
увеличить дальность полёта с 600 до 1000 км. Заводы, выпустив около 100
машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант - ЛаГГ-3.
Характерная особенность конструкции этого фронтового истребителя состояло
в том, что для планера самолёта, включая лонжероны крыла (его площадь 17,51
м2) и силовой набор фюзеляжа, конструкторы использовали облагороженную древесину.
В полках лонжеронов крыла и
в
других элементах применена "дельта - древесина" - новый в то время
материал, значительно превосходящий по прочности простую сосну. Каркасы
рулей и элеронов ЛаГГ-3 из дюраля, обшивка - полотно.
Самолёт отличался очень чистыми формами. Благодаря этому, а также тщательной
полировке поверхностей даже при относительно большом взлётном весе опытного
экземпляра ( 2968 кг) его скорость у земли превышала 500 км/час, на высоте
5 тыс. м - 600 км/час.
ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей.
В 1941 - 1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолётов ЛаГГ.