|
Микоян
и Гуревич
МиГ-3
|
|
|
|
|
|
|
МиГ-3
Истребитель
МиГ-3 был
самым
массовым из
советских
самолётов
нового
поколения
в июне 1941 г.
Разработанный
как
высотный
перехватчик,
он обладал
превосходной
скоростью
на большой
высоте - до 640
км/ч. Однако
первые же
воздушные
бои с
немецкими "Мессершмиттами"
обнаружили
его
существенные
недостатки:
плохую
маневренность
на малых и
средних
высотах,
довольно
слабое
вооружение
и
склонность
к штопору.Последнее
обстоятельство
негативно
влияло на
действия
малообученных
пилотов при
ведении боя
вблизи
земли.
|
|
|
|
|
МиГ-3
Прототип
истребителя,
И-200, был
облетан 5
апреля 1940 г. Не
дожидаясь
окончания
испытаний,
многообещающий
самолёт в
мае
запустили в
серию под
обозначением
МиГ-1.
Истребитель
был
оборудован
тяжёлым, "бомбардировочным",
мотором АМ - 35А,
из - за
которого
пришлось
немало
потрудиться
с
центровкой
машины и
размещением
вооружения (вместо
пушки были
установлены
3 пулемета).
Начиная со 101
серийного
экземпляра,
самолет
получл
наименование
МиГ-3 и
отличался
дополнительным
топливным
баком,
усиленным
шасси и
сдвинутым
на 100 мм
вперед
двигателем. |
|
|
МиГ-3
Были
предусмотрены
подкрыльевые
направляющие
для 82-мм
реактивных
снарядов.
Позднее для
устойчивости
полета на
крыле
установили
автоматические
предкрылки.
Истребитель
был снят с
производства
в конце 1941 г.
как
несоответствующий
требованиям
фронта. На
фронте же он
применялся
до 1943 г., а в
системе ПВО -
вплоть до
конца войны.
На
истребителе
МиГ-3 начал
свою боевую
карьеру А.Покрышкин
(59 побед).Всего
было
построено 3272
самолета
этого типа.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|