В сентябре 1942 года на аэродроме одного из
бомбардировачных авиаполков Калининского фронта приземлились три новых самолёта.
Их схема напоминала уже известный лётчикам пикировщик Пе-2. Однако по размерам
новые машины были несколько больше
Пе-2, оснащены двумя двигателями воздушного охлаждения АШ-82 по 1850 л.с.
Кабина лётчика и стрелка были иной формы. Экипаж состоял из четырёх человек,
а не из трёх как на Пе-2. Площадь крыла у новых самолётов была больше на 8
м2, а длина почти на метр. Вес пустого – 7474 кг, взлётный-10380 кг. Сконструировал
этот фронтовой пикирующий бомбардировщик, получивший марку Ту-2, коллектив,
возглавляемый А.Н. Туполевым. Лётчики-фронтовики восторженно встретили новый
самолёт. В ходе боевых испытаний он показал отличные качества. Его скорость
достигала 547 км/ч, потолок-9,5 км при бомбовой нагрузке в 1 т. В случае необходимости
Ту-2 брал до 4 тон бомб. Для защиты от истребителей бом
бардировщик
имел две 20-мм пушки и три пулемёта калибра 12,7 мм. Самолёт мог продолжать
полёт с одни работающим двигателем. Проект самолёта Ту-2 был разработан ещё
в 1939 году. Первый экземпляр его с обозначением «103» с двигателями АМ-37
жидкостного охлаждения был построен в конце 1940 года. Затем конструктор пределал
машину под более мощные двигатели АШ-82 воздушного охлаждения. Самолёт Ту-2
состо
ял
на вооружении строевых частей до замены его реактивными бомбардировщиками.
За время серийного выпуска Ту-2 неоднократно модифицировался. Основными были,
помимо пикирующего бомбардировщика, разведчик Ту-2Р, дальний бомбардировщик
Ту-8. Скорость некоторых модификаций Ту-2 достигала 640 км/час на высоте 6850
м.